инвестируя в качество — создаем будущее!

pdf Қаз Рус Eng

Управление устойчивым развитием

Подход к управлению

«Казахтелеком» стремится к долгосрочному устойчивому развитию, рассматривая аспекты ESG — охрану окружающей среды, социальную ответственность и совершенствование корпоративного управления — как фундаментальные элементы своей стратегии. Цели устойчивого развития глубоко интегрированы в бизнес-процессы Компании, определяя подход к управлению и формированию инициатив, направленных на создание долгосрочной ценности для общества, экономики и будущих поколений.

В 2024 году АО «Казахтелеком» добилось ощутимого прогресса в области устойчивого развития, что получило подтверждение на международном уровне. Согласно результатам оценки, проведенной независимым рейтинговым агентством S&P Global, ESG-рейтинг Компании по методологии CSA составил 50 из 100 баллов, что на 18 пунктов выше, чем в 2023 году (32 балла).

Рост рейтинга отражает системную работу АО «Казахтелеком» по усилению ESG-практик, совершенствованию отчетности и повышению прозрачности деятельности. Особое внимание уделялось управлению климатическими рисками, вовлеченности заинтересованных сторон, а также соответствию международным стандартам устойчивого развития.

Ключевые документы в области устойчивого развития

GRI 2-23

  • ESG-стратегия (утверждена Решением Совета директоров №15 от 19 сентября 2024 года).
  • Политика устойчивого развития (обновлена и утверждена Решением Совета директоров №5 от 21 апреля 2023 года).
  • Экологическая политика (обновлена и утверждена Решением Совета директоров №5 от 21 апреля 2023 года).
  • Политика в области прав человека (утверждена Решением Совета директоров №6 от 30 мая 2023 года).
  • Политика в области равных возможностей, инклюзивности и многообразия (утверждена Решением Совета директоров №6 от 30 мая 2023 года).
  • Политика по взаимодействию с местными сообществами (утверждена Решением Совета директоров №6 от 30 мая 2023 года).
  • Политика в области обеспечения безопасности и охраны труда (утверждена Решением Правления №2/7 от 27 января 2020 года).
  • Политика противодействия коррупции (обновлена и утверждена решением Совета директоров №11 от 19 сентября 2023 года).
  • Политика уведомления о предполагаемых неэтичных/неправомерных действиях (утверждена Решением Совета директоров от 8 декабря 2023 года).
  • Стратегия Employee Experience (утверждена Решением Совета директоров №8 от 21 июля 2021 года).
  • Политика по защите персональных данных АО «Казахтелеком» (утверждена Приказом №313 от 06 октября 2023 года).
  • Информационная политика АО «Казахтелеком» (утверждена Приказом №153 от 19 июля 2023 года).
  • Кодекс деловой этики (утвержден Решением Совета директоров №14 от 28 мая 2019 года).
  • Кодекс корпоративного управления (утвержден Решением Внеочередного Общего собрания акционеров №56 от 7 декабря 2015 года).
  • Порядок закупок АО «Самрук-Қазына».
  • Кодекс поставщика (утвержден Решением Совета директоров №2 от 11 февраля 2022 года).
  • Международные стандарты ISO 14001, ISO 26000, ISO 9001, ISO 45001.

Все заинтересованные стороны Компании могут ознакомиться с документами на сайте Компании telecom.kz.

Кроме того, Компания информирует работников об утверждении новых документов, в том числе, в сфере устойчивого развития, путем внутренней рассылки.

ESG-стратегия АО «Казахтелеком» на 2024-2032 годы

В 2024 году АО «Казахтелеком» утвердило ESG-стратегию на 2024–2032 годы, закрепив устойчивое развитие как неотъемлемый компонент стратегического управления. Документ стал результатом глубокой ESG-диагностики, в рамках которой были определены ключевые риски, возможности и приоритетные направления в области экологии, социальной политики и корпоративного управления. ESG-стратегия органично интегрирована в стратегию корпоративного развития JRun, усиливая ее реализацию за счет системного подхода к управлению ESG-факторами и устойчивому созданию долгосрочной ценности.

Стратегия представляет собой четкий и структурированный план действий, отражающий амбиции Компании в области устойчивого развития. Ее реализация подчеркивает стремление АО «Казахтелеком» к ответственному ведению бизнеса и готовность вносить вклад в решение глобальных вызовов, включая изменение климата, обеспечение социальной справедливости и совершенствование управленческих практик.

В ESG-стратегии подробно определены ключевые мероприятия по каждому направлению, которые Компания уже начала последовательно внедрять в свою операционную деятельность. Реализация данных инициатив подтверждает приверженность АО «Казахтелеком» принципам устойчивого развития и формирует прочную основу для долгосрочного роста и повышения устойчивости бизнеса.

Принципы АО «Казахтелеком» в области устойчивого развития

Открытость

Мы открыты к диалогу со всеми заинтересованными сторонами для построения долгосрочного сотрудничества на основе учета взаимных интересов, соблюдения прав и баланса между нашими интересами и интересами заинтересованных сторон.

Подотчетность

Мы осознаем свою ответственность за воздействие на экономику, окружающую среду и общество, и свою подотчетность перед акционерами и инвесторами за рост долгосрочной стоимости и устойчивое развитие Компании на долгосрочной основе.

Прозрачность

Все наши решения и действия строятся на прозрачности и своевременного раскрытия информации для заинтересованных сторон.

Этичное поведение

В основе наших решений и действий наши ценности, такие как уважение, честность, открытость, командный дух и доверие, добросовестность и справедливость.

Уважение

Мы уважаем права и интересы заинтересованных сторон.

Законность

Мы принимаем решения и действуем с соблюдением законодательства Республики Казахстан.

Нетерпимость к коррупции

Мы проявляем нетерпимость к коррупции в любых ее проявлениях во взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами. Должностные лица и работники, вовлеченные в коррупционные дела, подлежат увольнению и привлечению к ответственности в порядке, предусмотренными законами Республики Казахстан.

Соблюдение прав человека

Мы соблюдаем и способствуем соблюдению прав человека, предусмотренных Конституцией Республики Казахстан и международными документами, такими как Всеобщая декларация о правах человека. Мы категорически не приемлем и запрещаем использование детского труда. Наши работники — наша главная ценность и основной ресурс, от уровня их профессионализма и безопасности напрямую зависят результаты нашей деятельности и стоимость, создаваемая для инвесторов.

Недопустимость конфликта интересов

Все нарушения, связанные с конфликтом интересов, могут нанести ущерб репутации Компании и подорвать доверие к ним со стороны акционеров и иных заинтересованных сторон, также личные интересы должностного лица или работника не должны оказывать влияния на беспристрастное выполнение ими своих должностных, функциональных обязанностей.

Личный пример

Каждый из нас ежедневно в своих действиях, поведении и при принятии решений способствует внедрению принципов устойчивого развития.

Миссия АО «Казахтелеком»

Формирование долгосрочной ESG-повестки на уровне передовой телекоммуникационной компании, оказывающей минимальное воздействие на окружающую среду. Сфера деятельности Компании направлена на первостепенное совершенствование социальной безопасности, не ограничивающей экономический рост.