инвестируя в качество — создаем будущее!

pdf Қаз Рус Eng

Отчет об устойчивом развитии: Аспект S

Взаимоотношения с работниками

Самой большой ценностью для Компании являются ее работники. Компания предоставляет равные возможности своим работникам для профессионального и личностного развития и заботится об их безопасности и благополучии.

Подход к управлению

GRI 3-3

АО «Казахтелеком» предоставляет своим работникам достойное вознаграждение и социальную поддержку, инвестирует в программы обучения и развития работников, стремится улучшать условия труда.

С целью привлечения в Компанию цифровых талантов АО «Казахтелеком» выстраивает многоступенчатую программу по обеспечению кадрами, активно работая с вузами, а в перспективе планирует своих будущих работников взращивать уже со школьной скамьи.

В Компании для работников действуют различные программы: программа социальной поддержки «Демеу», программа медицинского страхования, программа ипотечного кредитования на льготных условиях и др.

АО «Казахтелеком» обеспечивает равные возможности в уровне заработной платы независимо от должности и гендерной принадлежности. Уровень среднемесячной заработной платы Компании не зависит от занимаемой должности работника и определяется в соответствии с правилами оплаты труда в Компании.

В Компании продолжается реализация стратегии Employee Experience, утвержденной в 2021 году и фиксирующей ключевые стратегические инициативы Компании в области управления человеческими ресурсами.

Стратегия Employee Experience

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Модель управления в новых условиях:

  • Переход на дивизиональную модель управления;
  • Централизация операционных и стратегических функций;
  • Оптимизация орг. структуры ЦА (-158 ШЕ или 39% от штата ЦА).

Эффективность деятельности:

  • Ежемесячная, полугодовая и годовая оценка эффективности деятельности работников через исполнение КПД;
  • Выявление неэффективных расходов по труду через анализ Big Data».

Эффективность системы оплаты труда:

  • ЗП производственного персонала ≈ медиана рынка, в т.ч. за счет ежегодной индексации и пересмотра схемы должностных окладов с учетом роста минимальной заработной платы;
  • Внедрение экономической модели бюджетирования ФОТ;
  • Управление системой вознаграждения на основе методологии грейдирования;
  • Внедрение дополнительных инструментов мотивации для проектных команд и команд цифровой трансформации (FCF).

Повышение производительности труда:

  • Общая оптимизация штата за 4 года составила 3 115 ШЕ (-15%);
  • Сокращение АУП на 419 ШЕ (-26%).

БЛАГОПОЛУЧИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Внедрение комплексной программы Well-Being:

  • Развитие программы Wellbeing (мониторинг заболеваемости, проведение медицинских исследований, марафоны здоровья, физкультурно-оздоровительные мероприятия, внедрение персональной психологической консультации, ежегодные медосмотры, вакцинация, обучение линейных руководителей).

Развитие системы трудовых отношений (Industrial Relations):

  • Развитие социального партнерства с отраслевыми и локальными профсоюзами;
  • Актуализация коллективного договора;
  • Систематизация работы с обращениями персонала;
  • Политика абсолютной недопустимости насилия на рабочем месте;
  • Мониторинг социально-бытовых условий посредством IR скрининга;
  • Проведение исследований социальной стабильности и благополучия работников (SRS).

Социальная поддержка:

  • Реализация программы «Демеу» по поддержке отдельных категорий работников. За 2024 год оказана социальная поддержка более 1 600 работникам на общую сумму более 300 млн тенге. в т.ч.: (FCF).
  • продолжена выдача целевых беспроцентных займов;
  • продолжена программа льготного кредитования;
  • заключено соглашение к Коллективному договору от 01.06.2023 г.;
  • заключен договор ДМС на 2024 год.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Развитие корпоративных ценностей CREDO:

  • разработан кодекс по обновленным корпоративным ценностям;
  • вовлечены топ-менеджеры как амбассадоры продвижения ценностей;
  • Реализация проектов КРЭДО: 2023 г. Западный регион (4 области) 170 лидеров — 43 проекта (1 100 участников);
  • Коллаборация выпускников и актуализация проектов CREDO под новые реалии бизнеса;
  • Форум женского лидерства.

Признание заслуг:

  • Реализация программы нематериальной мотивации:
  • Лучшие по профессии;
  • Государственные награды;
  • Корпоративные награды;
  • Профессиональные праздники.
  • Награждение юбилейными знаками за стаж и званием «Yздiк байланысшы» в честь 30-летия.

Программа династий:

  • IT-Summer Camp» — летний ИТ-лагерь для детей работников;
  • play/learn/be safe (HSE) для детей работников;
  • Цифровая Олимпиада: Соревнование в Сфере Цифровой Грамотности совместно с AITU для детей старшего школьного возраста;
  • возмещение затрат на обучение детей работников в ВУЗах.

EX ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие Корпоративного университета АО «Казахтелеком»:

  • Внедрение профильных академий:
  • Сервиса и продаж;
  • Техническая;
  • Leadership&JAS;
  • Финансовая;
  • HSE&ESG;
  • EX;
  • Digital;
  • QAZAQ&ENGLISH.
  • Запущена программа формирования пула внутренних тренеров по сервису на государственном языке;
  • Проекты eMBA для развития кадрового резерва.

Программа стажировки ProTelecom:

  • Трансформация процесса подбора персонала University relation:
  • ВУЗ — 26 меморандумов;
  • СУЗ — 40 меморандумов;
  • Набрано на стажировку — 834 студентов;
  • Трудоустроено — 201 студентов.

Цифровизация ЕХ процессов:

  • Развитие экосистемы «Портал сотрудника»;
  • Развитие ktbot — помощник по обучению и коммуникациям с персоналом;
  • Автоматизация 6 EX процессов по EJM.

Принципы Кадровой политики АО «Казахтелеком»

Социальная ответственность

При выстраивании взаимоотношений с работниками Компания соблюдает требования законодательства Республики Казахстан в сфере трудовых отношений с целью достижения социального благополучия.

Прозрачность HR-системы

В Компании применяется прозрачная процедура управления HR-функции через системные процессы (назначение, карьерный рост, обучение и развитие, оценка эффективности и т. д.) для реализации стратегических целей (программа Employee Experience).

Преемственность

Компания рассматривает обучение и развитие работников как ценный инструмент в достижении квалифицированного уровня преемственности своих работников.

Клиенто­ориентирован­ность

HR-функция стремится совершенствовать клиентоориентированный подход через работников Компании на основе эффективных взаимовыгодных отношений с клиентами для повышения положительного репутационного статуса в бизнес-пространстве.

Индивидуальная ответственность

Работники HR-функции стремятся прививать к высокой самодисциплине и индивидуальной ответственности каждого работника Компании для достижения высоких результатов.

Баланс интересов и целей АО «Казахтелеком» и работников

Компания уважает интересы своих работников и базируется на их нуждах и потребностях с целью содействия социальному благополучию, а также в равной степени ожидает от работников соблюдения интересов Компании для достижения ее целей в ходе своей деятельности.

Инновационное мышление

Компания рассматривает инновационное мышление как одно из конкурентных преимуществ, и в этой связи HR-функция обеспечивает работников всеми условиями для формирования инновационного мышления, нацеленного на оптимизацию и автоматизацию предоставляемых Компанией продуктов и технологий.

АО «Казахтелеком» управляет персоналом в соответствии с требова­ниями трудового законодательства Республики Казахстан, внутрикор­поративными положениями, политиками и кодексами, а также учитывает лучшие международные практики в этой сфере.

Система управления персоналом АО ­«Казахтелеком» регулируется Службы управления опытом работника. Основными задачами департамента являются повышение уровня эффективности, развитие персонала и корпоративной культуры.

АО «Казахтелеком» строго соблюдает требования трудового законодательства Республики Казахстан и принципы подбора, развития, обеспе­чения достойных условий труда для всех своих работников. Компания стремится совершенствовать организационные механизмы и процедуры HR-функции.

В Компании продолжает действовать «Политика управления персоналом АО «Казахтелеком».

Основные направления Политики:

  • привлечение, мотивация и создание благоприятных условий для квалифицированных кадров через развитие человеческих ресурсов с учетом стратегических направлений развития Общества;
  • эффективное развитие корпоративной культуры, способствующей реализации стратегических целей Общества;
  • внедрение современных методов и передовых технологий управления персоналом, совершенствование ЕХ-процессов для повышения эффективности EX-функций.

Цель Политики — определение принципов и подходов к управлению персоналом, согласованных с бизнес-стратегией JRun и четырьмя стратегическими направлениями развития (СНР):

  1. Jaqyn: основа трансформации бизнеса — превосходный клиентский опыт;
  2. Birlik: ориентированность на внутреннего клиента и улучшение его опыта;
  3. Alau: использование всего потенциала данных, модернизация ИТ-инфраструктуры, информационная безопасность, переход на микросервисную ИТ-архитектуру и создание Multi-cloud среды для реализации целей бизнеса;
  4. Orken: модернизация сети и повышение операционной эффективности.

Обучение и развитие персонала курируется Службой управления опытом работника — подразделением HR-системы Компании. Деятельность службы строится на основе следующих внутренних документов:

  • Правила управления знаниями АО «Казахтелеком».
  • Правила формирования и подготовки кадрового пула АО «Казахтелеком».