инвестируя в качество — создаем будущее!

pdf Қаз Рус Eng

Отчет об устойчивом развитии: Аспект G

Практики закупок

Подход к управлению

GRI 3-3

АО «Казахтелеком» ответственно подходит к взаимодействию с поставщиками. Компания стремится сотрудничать только с честными, надежными и прозрачными партнерами.

Компания поддерживает государственную политику по развитию отечественных производителей товаров, работ и услуг в условиях инновационного развития национальной экономики.

Ключевые приоритеты закупочной деятельности АО «Казахтелеком»:

  • прозрачность и открытость закупок;
  • конкуренция при проведении закупочных процедур;
  • поддержка и развитие местных поставщиков.

Закупочная деятельность АО «Казахтелеком» регламентируется «Порядком осуществления закупок АО ФНБ «Самрук-Қазына», новая редакция которого принята в декабре 2024 года. В результате внесенных изменений был доработан функционал по конкурентным способам закупок, предоставлены преференции для малого и среднего бизнеса, добавлены пункты по поддержке отечественных производителей.

Инструментом управления закупочными процессами является Информационная система электронных закупок Фонда. Информационная система электронных закупок АО «Самрук-Қазына — единый портал, в котором совершается полный цикл: от планирования потребности в товарах, работах и услугах, проведения закупок, заключения и исполнения договоров до поставки товаров на склад. Подробнее можно ознакомиться на портале zakup.sk.kz.

GRI 201-1

В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора» новая редакция «Порядка осуществления закупок» (далее — «Порядок закупок») была согласована Министерством финансов РК. При разработке проекта «Порядка закупок» Фондом проведены обсуждения документа и консультации как с органами власти, так и с бизнес-сообществом, в том числе: с Министерством финансов РК, Агентством по защите и развитию конкуренции РК, Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен». По итогам обсуждений в документе были учтены основные замечания государственных органов и конструктивные предложения бизнес-сообщества.

Новая редакция «Порядка закупок» содержит описание всех процедур закупок без наличия отсылочных норм на иные документы и является документом прямого действия. Кроме того, существенно сокращены основания закупок из одного источника, повышена прозрачность процесса категорийного управления закупками и предварительного квалификационного отбора с вовлечением в эти процессы Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен», общественных объединений и ассоциаций, внедрены новые меры поддержки отечественных товаропроизводителей и субъектов МСБ.

В целях совершенствования процесса АО «Самрук-Қазына» принимает активное участие в процессе реформирования закупок всех регулируемых субъектов в республиканском масштабе совместно с соответствующими государственными органами и бизнес-сообществом.

Совершенствование системы закупок

99,89%

доля закупок у местных поставщиков в 2024 году

2 013

местных поставщиков

Закупочные процедуры в Компании проводятся следующими способами закупок: открытый тендер, запрос ценовых предложений, один источник, особый порядок.

В Компании продолжает работу автоматизированная система подачи заявок (Мониторинг закупок АО «Казахтелеком»). В 2025 году будет реализован Модуль мониторинга договоров в действующей системе. В рамках процесса диджитализации в Qlik Sense интегрирована аналитика по закупочной деятельности с портала закупок.

АО «Казахтелеком» стремится отбирать поставщиков, деятельность которых соответствует требованиям Компании в сфере охраны окружающей среды, производственной безопасности и соблюдения прав человека.

АО «Казахтелеком» до 2032 года планирует совершенствовать систему управления закупками и оценивать своих поставщиков по ESG-критериям.

Результаты закупочной деятельности в 2024 году

2 022

поставщика

в 2024 году

Основные виды товаров/услуг:

  • телекоммуникационное оборудование;
  • обслуживание телекоммуникационного оборудования;
  • услуги СОРМ и другие виды телекоммуникационных услуг.

Доля расходов на местных поставщиков

GRI 2-6, 204-1

104,002

млрд тенге

бюджет закупок у местных поставщиков

АО «Казахтелеком» придает особое значение сотрудничеству с местными поставщиками, предпочитая закупать товары и услуги у них. В своей деятельности Компания следует государственной политике, направленной на развитие местного содержания в условиях инновационного развития национальной экономики.

С целью повышения доли местных поставщиков в закупках Компании, на базе Дирекции «Телеком ­Комплект» функционирует локальный проектный офис по импортозамещению, нацеленный на работу с поручениями уполномоченных государственных органов по вопросам закупок и импортозамещения, а также на взаимодействие с Центральным проектным офисом АО «ФНБ «Самрук-Қазына». Кроме того, ежегодно Уполномоченный орган по вопросам закупок Фонда определяет целевые показатели эффективности по увеличению доли местных товаров, работ и услуг в закупках.

Точечную поддержку отечественных товаро­произ­водителей обеспечивает и категорийный механизм управления закупками, внедренный в Фонде «Самрук-Қазына» и управляемых субъектах (в т.ч. в АО «Казахтелеком»). Подробнее — читайте на сайте zakup.sk.kz.

Географическое определение «местного» и основное место осуществления деятельности АО «Казахтелеком» подразумевает страну присутствия Компании — Республику Казахстан.

GRI 2-6, 204-1

Расходы на местных поставщиков, 2023–2024

Показатель 2023 2024
Количество поставщиков 2 225 2 022
Бюджет закупок у поставщиков, млрд тенге 91,203 104,092
Количество местных поставщиков 2 212 2 013
Бюджет закупок у местных поставщиков, млрд тенге 90,404 104,0017
Доля внутристрановой ценности, млрд тенге 35,390 26,907

Основные требования к поставщикам

Требования АО «Казахтелеком» к поставщикам документально закреплены «Порядком осуществления закупок АО ФНБ «Самрук-Қазына», а также публикуются на портале Информационной системы электронных закупок Фонда.

Обратная связь от поставщиков

Компания использует различные инструменты обратной связи с поставщиками, в том числе: официальная переписка посредством бумажного/электронного письма; коммуникация через официальную страницу Компании в Facebook; служба технической ­поддержки по порталу закупок; прямая линия по сбору жалоб и ­заявлений по вопросам закупок.

Компания ежегодно проводит оффлайн/онлайн-конференции с действующими и потенциальными поставщиками. В 2024 году были проведены 2 конференции с поставщиками (1 оффлайн, 1 онлайн), в которых приняли участие более 100 поставщиков. Все поступающие в ходе подобных конференций предложения и рекомендации, АО «Казахтелеком» систематизирует для дальнейшего совершенствования управления системой закупок.

К основным каналам обратной связи относятся:

  • Техническая поддержка портала закупок: +7 (7172) 55 2266, support2@skc.kz
  • Прямая линия по сбору жалоб и заявлений по вопросам закупок: 8 (727) 226 82 61
  • WhatsApp: +7 701 428 58 15, vopros@telecom.kz

В 2024 году получены 120 писем/запросов/ предложений от потенциальных и действующих поставщиков. Основные темы писем были связаны с:

  • участием в тендере;
  • прохождением предварительного квалификационного отбора (процесс оценки потенциальных поставщиков на соответствие квалификационным требованиям по закупаемым товарам, работам, услугам).

Ответы на эти и другие вопросы публикуются на официальной странице Компании в Facebook.