инвестируя в качество — создаем будущее!

pdf Қаз Рус Eng

Управление устойчивым развитием

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

GRI 2-26, GRI 2-29

АО «Казахтелеком» придает большое значение эффективному взаимодействию с заинтересованными сторонами, рассматривая его как важный элемент устойчивого развития и корпоративного управления. Компания выстраивает системный и прозрачный диалог, направленный на своевременное выявление ожиданий, повышение уровня доверия и укрепление долгосрочных партнерских отношений. Такой подход способствует принятию обоснованных управленческих решений и повышает устойчивость бизнеса в быстро меняющемся внешнем контексте.

Принципы взаимодействия Компании с заинтересованными сторонами:

Существенность

Общество знает своих стейкхолдеров, а также, какие его интересы и какие интересы стейкхолдеров являются для него существенными;

Полнота

Общество понимает опасения стейкхолдеров, а именно понимает их взгляды, потребности и ожидаемые результаты деятельности, а также их мнения по значимым для них вопросам;

Реагирование

Общество последовательно реагирует на существенные вопросы, стоящие перед стейкхолдерами и самой организацией.

АО «Казахтелеком» выделяет две группы заинтересованных сторон:

Ближний круг (область ближнего влияния) включает заинтересованные стороны, которые имеют прямое и существенное влияние на принимаемые Компанией решения или находятся под воздействием этих решений. К ближнему кругу ЗС относятся:

  • Акционеры;
  • Работники;
  • Дочерние организации;
  • Профсоюз;
  • Партнеры (в том числе международные) и поставщики работ и услуг;
  • Клиенты.

Дальний круг (область опосредованного влияния) включает заинтересованные стороны, которые имеют опосредованное влияние на принимаемые Компанией решения. К дальнему кругу ЗС относятся:

  • Государственные органы;
  • Конкуренты;
  • Международные организации;
  • Финансовые институты;
  • Кредиторы;
  • Биржа, Регистратор;
  • Население;
  • Общественные организации и местное сообщество;
  • Средства массовой информации.

Карта заинтересованных сторон Компании АО «Казахтелеком»

Карта заинтересованных сторон Компании была обновлена в 2023 году с учетом международных стандартов и лучших практик в области устойчивого развития. На ее основе ежегодно разрабатывается План коммуникаций АО «Казахтелеком» по взаимодействию с заинтересованными сторонами; в 2024 году утверждена его актуализированная версия.

С обновленной Картой заинтересованных сторон Компании можно ознакомиться на сайте Компании telecom.kz.

Каналы коммуникации с заинтересованными сторонами

Компания придерживается принципов информационной открытости и прозрачности и предоставляет заинтересованным сторонам сведения о своей деятельности.

АО «Казахтелеком» взаимодействует с заинтересованными сторонами, используя различные каналы коммуникации:

  • Информация о деятельности Компании размещена на сайте telecom.kz.
  • Информация о деятельности Компании, существенная для акционеров, публикуется в годовых отчетах Компании.
  • У Компании есть онлайн-каналы связи.
  • Новости о корпоративных проектах, программах обучения и развития, а также мотивации и социальных льготах для работников Компания публикует на внутреннем корпоративном портале.
  • Действует Горячая линия для обращений, связанных с нарушениями законодательства (мошенничества, коррупции, дискриминации, неэтичного поведения и пр.).
  • Действует специальная платформа с информацией для B2B клиентов ismet.kz.
  • Новости Компании публикуются в средствах массовой информации.

Онлайн-каналы связи

Call center

Whatsapp

Telegram

Business

Техническая поддержка

Сервис проверки

Карта взаимодействия с заинтересованными сторонами

Ближний круг ЗС

Акционеры

Интересы

  • повышение стоимости Компании;
  • получение дивидендов;
  • стабильность и расширение масштабов деятельности Компании;
  • прозрачность;
  • эффективное управление рисками;
  • максимизация стоимости Компании и размера дивиденда.

Вклад

  • выделение финансовых средств;
  • пополнение уставного капитала.

Механизмы взаимодействия

  • выплата дивидендов;
  • утверждение годовой финансовой и нефинансовой отчетности;
  • реализация программы трансформации JRun;
  • проведение совещаний, переговоров, встреч;
  • обсуждение и принятие ключевых, стратегических и инвестиционных решений;
  • проведение опросов, анкетирования, тестирования.

Работники

Интересы

  • результаты и достижения Компании;
  • перспективы развития Компании;
  • кадровая и социальная политика;
  • безопасные и комфортные условия труда;
  • соблюдение прав человека;
  • вовлеченность и перспективы развития персонала;
  • мероприятия по материальной и нематериальной мотивации, молодежная политика;
  • Коллективный договор.

Вклад

  • человеческие ресурсы;
  • лояльность.

Механизмы взаимодействия

  • реализация мероприятий по созданию безопасных и достойных условий труда;
  • вовлечение работников в процесс управления Компанией;
  • социальные льготы;
  • программы корпоративного обучения и развития;
  • регулярные встречи с руководством;
  • функционирование каналов внутрикорпоративной коммуникации, «горячая» линия;
  • онлайн-механизмы обратной связи (опросы/анкетирования).

Дочерние организации

Интересы

  • соблюдение интересов акционеров/участников.

Вклад

  • соблюдение интересов акционеров.

Механизмы взаимодействия

  • проведение регулярного мониторинга результатов деятельности ДО;
  • продолжение работы по развитию мобильного бизнеса совместно с ДО;
  • участие ДО в принятии стратегических решений Компании как акционера.

Профсоюз

Интересы

  • социальная ответственность и защищенность работников;
  • выполнение условий Коллективного договора;
  • соблюдение норм законодательства.

Вклад

  • содействие обеспечению социальной стабильности;
  • регулирование трудовых отношений и разрешение конфликтов.

Механизмы взаимодействия

  • выполнение всех пунктов Коллективного договора;
  • оказание материальной помощи сотрудникам Компании в виде предоставления беспроцентных займов;
  • проведение общественных слушаний;
  • функционирование каналов внутрикорпоративной коммуникации, «горячая» линия.

Партнеры и поставщики

Интересы

  • коммерческие интересы.

Вклад

  • совместная реализация проектов;
  • трансфер технологий, компетенций и инноваций.

Механизмы взаимодействия

  • взаимовыгодное сотрудни­чество;
  • участие партнеров в принятии стратегических решений ­Компании как акционера;
  • совещания, переговоры, ­деловая переписка;
  • отчеты о текущей деятель­ности.

Клиенты

Интересы

  • коммерческие интересы;
  • качественные характеристики услуг;
  • непрерывность получения услуг;
  • квалифицированная сервисная поддержка услуг.

Вклад

  • лояльность Компании;
  • финансовые ресурсы путем приобретения товаров и услуг.

Механизмы взаимодействия

  • взаимодействие в рамках договоров/контрактов;
  • повышение качества услуг;
  • онлайн-обслуживание;
  • увеличение и совершенствование каналов служб поддержки;
  • система обратной связи с потребителями;
  • анализ удовлетворенности потребителей.

Дальний круг ЗС

Государственные органы

Интересы

  • осуществление законодательных и исполнительных функций;
  • реализация государственной политики в сфере телекоммуникаций, создание рабочих мест.

Вклад

  • государственное регулирование.

Механизмы взаимодействия

  • рабочие группы, форумы, конференции;
  • совещания, переговоры, деловая переписка;
  • своевременное предоставление отчетов о текущей деятельности;
  • предоставление обратной ­связи;
  • проверка соблюдения законодательства РК.

Конкуренты

Интересы

  • увеличение доли присутствия на рынке.

Вклад

  • развитие рынка.

Механизмы взаимодействия

  • следование принципу добросовестной конкуренции.

Международные организации

Интересы

  • развитие международного сотрудничества стран-членов ITU, РСС, обмен опытом, принятие общих стандартов в использовании технологий;
  • обеспечение требований международных стандартов и соглашений в области устойчивого развития, справедливого и сбалансированного роста в соблюдении экологических норм и в развитии инфокоммуникационных услуг.

Вклад

  • международные гранты;
  • возможности для будущего развития.

Механизмы взаимодействия

  • конференции, сессии, заседания форумы;
  • подписание соглашений, договоров и меморандумов, соглашений о сотрудничестве.

Финансовые институты

Интересы

  • размещение свободных денежных средств на депозитах, обслуживание специальных счетов.

Вклад

  • Предоставление выгодных условий для размещения денежных средств.

Механизмы взаимодействия

  • взаимодействие в рамках договоров/контрактов.

Кредиторы

Интересы

  • целевое использование средств;
  • соблюдение условий кредитных договоров;
  • своевременное погашение основного долга и процентов;
  • стабильность и прозрачность деятельности Компании.

Вклад

  • предоставление денежных средств.

Механизмы взаимодействия

  • взаимодействие в рамках договоров/контрактов;
  • общее собрание держателей облигаций;
  • раскрытие информации посредством СМИ, сайта Компании;
  • предоставление отчетов согласно требованиям кредитных соглашений.

Биржа, Регистратор

Интересы

  • развитие рынка ценных бумаг (листинговые правила, свод правил регистратора).

Вклад

  • возможность участия в развитии рынка ценных бумаг.

Механизмы взаимодействия

  • переговоры, встречи с заинтересованными сторонами;
  • предоставление обратной связи посредством СМИ.

Население

Интересы

  • создание рабочих мест;
  • прозрачная информация о перспективах развития Компании;
  • качество услуг;
  • привлекательность тарифов на услуги;
  • социальные и благотворительные программы;
  • безопасность здоровья.

Вклад

  • поддержка в регионах присутствия Компании.

Механизмы взаимодействия

  • развитие регионов присутствия;
  • взаимодействие посредством социальных сетей, «горячая» линия;
  • репутационный аудит;
  • благотворительная деятельность;
  • публичная отчетность.

Общественные организации

Интересы

  • различные вопросы, в рамках деятельности общественных, негосударственных организаций.

Вклад

  • сотрудничество на взаимо­выгодных условиях.

Механизмы взаимодействия

  • взаимодействие в рамках соглашений;
  • публичная отчетность.

СМИ

Интересы

  • информирование обществен­ности о деятельности Компании.

Вклад

  • конструктивное сотрудничество;
  • благосклонное обществен­ное мнение.

Механизмы взаимодействия

  • публикация информации о Компании в СМИ;
  • социальные сети, «горячая» линия;
  • предоставление ответов на запросы СМИ;
  • публичная отчетность.